О принятии Положения о Бюджетном Процессе в КСОМ РК

РЕШЕНИЕ

Собрания Депутатов Комсомольского сельского муниципального образования

Республики Калмыкия

 

 

 

от 02 февраля 2006 г.                                    №2                                        п. Комсомольский

 

 

                                                                                                              «О принятии Положения

                                                                                                              о Бюджетном Процессе в

                                                                                                              Комсомольском сельском

муниципальном образовании

Республики Калмыкия»

 

                В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Комсомольском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия Собрание Депутатов Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

РЕШИЛО:

  1. Утвердить Положение о Бюджетном Процессе в Комсомольском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия (прилагается).
  2. Настоящее решение       вступает в силу с момента подписания.

 

Глава

/Председатель Собрания Депутатов/

Комсомольского сельского  

муниципального образования

Республики Калмыкия                                                                                                              Ю.А. Гарасов

 

ПОЛОЖЕНИЕ   О   БЮДЖЕТНОМ   ПРОЦЕССЕ   В

КОМСОМОЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ   МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения о местном бюджете

Статья 1. Бюджет Комсомольского сельского муниципального образования

Бюджет Комсомольского сельского муниципального образования (далее – местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Комсомольского СМО.

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, находящихся на территории Комсомольского сельского муниципального образования.

Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждается решением Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования.

Статья 2. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в Комсомольском сельском муниципальном образовании – это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Комсомольского сельского муниципального образования и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Бюджетный процесс в Комсомольском сельском муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными актами   Комсомольского сельского муниципального образования.

Статья 3. Гласность бюджетного процесса

Проект местного бюджета, решение Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих Комсомольского сельского муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Комсомольского сельского муниципального образования.

(в случае невозможности опубликования указанных сведений органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в порядке,

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета района;

- рассмотрение и утверждение бюджета района;

- исполнение бюджета района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

-Собрание депутатов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Собрание депутатов муниципального образования);

-Глава Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Глава муниципального образования);

-Администрация муниципального образования (далее - администрация муниципального образования);

-Финансовое управление администрации муниципального образования (далее – финансовое управление);

-Главные распорядители бюджетных средств;

-Распорядители бюджетных средств;

-Получатели бюджетных средств;

-Администраторы поступлений в местный бюджет;

-иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов муниципального образования:

- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета района;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений муниципального образования нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Калмыкия в бюджет района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Собрании депутатов муниципального образования имеет право на:

-получение от органов администрации муниципального образования сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета района;

-получение от финансового управления администрации муниципального образования оперативной информации об исполнении бюджета района;

-утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;

- вынесение оценки деятельности финансового управления;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Глава муниципального образования:

-определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования.

- вносит на утверждение Собранием депутатов муниципального образования проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Администрация муниципального образования:

- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального образования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5.Финансовое управление:

- составляет проект бюджета района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов муниципального образования;

- организует исполнение и исполняет бюджет района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения проекта бюджета района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Главой муниципального образования;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов муниципального образования на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет в финансовое управление сводный отчет об исполнении бюджета района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны муниципального образования:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовое управление;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в бюджет района:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет района;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет района;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Калмыкия о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета района

1. Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета района -расходные обязательства муниципального образования , исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Калмыкия, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Калмыкия.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета района создается резервный фонд администрации муниципального образования в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета района.

Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.

Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Собрание депутатов муниципального образования о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Собранием депутатов муниципального образования.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Главой муниципального образования.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – муниципального образования.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Главой муниципального образования.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Глава муниципального образования.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой муниципального образования.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов муниципального образования о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете района, не должен превышать объем доходов бюджета района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете района, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета района.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета района и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Собрание депутатов муниципального образования на этапе принятия решения о бюджете района и финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой муниципального образования.

Раздел II. Составление проекта бюджета района

Статья 13. Основы составления проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района – исключительная прерогатива администрации муниципального образования.

Непосредственное составление бюджета района осуществляет финансовое управление.

2. Составлению проекта бюджета района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств муниципального образования.

3. Для составления проекта бюджета района необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Калмыкия о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов муниципального образования о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета района разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования вносится на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального образования администрацией муниципального образования не позднее 15 ноября года, предшествующего прогнозируемому.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования

Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.

Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики муниципального образования должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением и утверждаются Главой муниципального образования.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением главы муниципального образования.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется Отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования.

Статья 18. Перспективный финансовый план муниципального образования

1. Перспективный финансовый план муниципального образования представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет района доходов, финансированию из бюджета района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным муниципальным образованием.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет района.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Собрания депутатов муниципального образования о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования  обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается Главой муниципального образования, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрации муниципального образования, и представляется в качестве информации в Собрание депутатов муниципального образования одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Утвержденный перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансовым управлением и представляется в Министерство Финансов Республики Калмыкия в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:

- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;

- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования.

4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования и проекта бюджета) на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования в виде нормативов расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования и планировании расходов бюджета района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального образования в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов муниципального образования.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией муниципального образования в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год принимается Главой муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов муниципального образования одновременно с проектом бюджета района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением с учетом:

- показателей перспективного финансового плана муниципального образования на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета района;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы муниципального образования.

7. Проект решения о бюджете района, составляемый финансовым управлением, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета района, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального образования), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;

В качестве составной части бюджета района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета района;

- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый органы администрации муниципального образования:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета района за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов муниципального образования   о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов муниципального образования   о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов муниципального образования, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;

– подготавливают прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября и представляются в администрацию муниципального образования.

Администрация муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок 15 ноября и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов муниципального образования.

11. Проект бюджета района подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете района в Собрание депутатов муниципального образования

Глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального образования не позднее 20 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов муниципального образования проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов муниципального образования о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Собрания депутатов муниципального образования относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;

- баланс финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Собрания депутатов муниципального образования.

2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района в комиссии, а также депутатам Собрания депутатов муниципального образования проводится первое чтение проекта решения о бюджете района.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.

3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете района рассматривается Собранием депутатов муниципального образования во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Собрания депутатов муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования и Собрания депутатов муниципального образования.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов муниципального образования.

5. Принятое Собранием депутатов муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 5 декабря направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете района и последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов муниципального образования, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете района.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовое управление не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета района до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава муниципального образования в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.

Раздел IV. Исполнение бюджета района

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами.

Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета района.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит финансовому управлению.

Статья 27. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета района по расходам

1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главнымраспорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета района.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов муниципального образования.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением в Министерство финансов Республики Калмыкия

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением.

Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете района, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета района в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета района и ввести указанный режим.

2. В решении администрации муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета района производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования по представлению финансового управления.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального образования вносит в Собрание депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.

2. Собрание депутатов муниципального образования рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов муниципального образования решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета района и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете района. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете района.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района принимается Собранием депутатов муниципального образования по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств муниципального образования.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете района, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета района

1. Блокировка расходов бюджета района осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета раойна в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации муниципального образования 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района

1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета района, расходы бюджета района, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района и направляет их:

- Собранию депутатов муниципального образования;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Собранием депутатов муниципального образования.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета района

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета района администрация муниципального образования издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета района.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрации муниципального образования осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета района, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Калмыкия для согласования отчета по форме;

- согласованный с Министерством финансов Республики Калмыкия отчет об исполнении бюджета района в срок до 1 марта представляется в администрацию муниципального образования.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета района в Собрание депутатов муниципального образования

Ежегодно не позднее 1 апреля администрация муниципального образования представляет в Собрание депутатов муниципального образования отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета района в Собрание депутатов муниципального образования данный отчет направляется для проверки в комиссию по бюджету и налоговой политики.

2. Комиссия по бюджету и налоговой политики проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Собрание депутатов муниципального образования рассматривает отчет об исполнении бюджета района после получения заключения комиссии по бюджету и налоговой политики.

4. Собрание депутатов муниципального образования при рассмотрении отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования об исполнении бюджета района, а также доклад председателя комиссии по бюджету и налоговой политики.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- комиссия по бюджету и налоговой политики;

- финансовое управление;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для комиссии по бюджету и налоговой политики решением Собрания депутатов муниципального образования;

- для финансового управления – Главой муниципального образования.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Погода

Праздники

Новое на сайте


Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Statistics


Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_stats/helper.php on line 106
Просмотры материалов : 876382