Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО

СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от «1» апреля 2021 г.                                  № 19                                          п. Комсомольский

«Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия»

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня налоговых расходов Комсомольского сельскогомуниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
  2. Направить настоящее постановление в МКУ «Финансово-экономическое управление Администрации Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия».
  3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Глава

Комсомольского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия     (ахлачи)                                                     Б.М.Борисов          

Скачать..                                                       

                                                                                                        

Приложение

к постановлению Администрации

Комсомольского СМО РК

№19 от «1» апреля 2021 г.

Правила

формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Комсомольского сельскогомуниципального образования Республики Калмыкия

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Правила, Комсомольское СМО РК).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"куратор налогового расхода" – Администрация Комсомольского СМО РК, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам Комсомольского СМО РК;

"нормативные характеристики налоговых расходов Комсомольского СМО РК" - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1;

"оценка налоговых расходов Комсомольского СМО РК" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Комсомольского СМО РК, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Комсомольского СМО РК;

"оценка объемов налоговых расходов Комсомольского СМО РК" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Комсомольского СМО РК, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов Комсомольского СМО РК;

"паспорт налогового расхода СМО РК" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Комсомольского СМО РК;

"перечень налоговых расходов Комсомольского СМО РК" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Комсомольского СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) целями социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящимися к муниципальным программам;

"плановый период" – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

"плательщики" - плательщики налогов, сборов;

"социальные налоговые расходы Комсомольского СМО РК" - целевая категория налоговых расходов Комсомольского СМО РК, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы Комсомольского СМО РК" - целевая категория налоговых расходов Комсомольского СМО РК, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

"технические налоговые расходы Комсомольского СМО РК" - целевая категория налоговых расходов Комсомольского СМО РК, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целевой категории налоговых расходов Комсомольского СМО РК, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.

"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;

3. В целях оценки налоговых расходов Администрация Комсомольского СМО РК:

а) формируют паспорта налоговых расходов Комсомольского СМО РК, содержащие информацию, предусмотренную приложением №2 к настоящим Правилам;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Комсомольского СМО РК и направляют результаты такой оценки в МКУ «Финансово-экономическое управление Администрации Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – ФЭУ ЧРМО РК).

4. ФЭУ ЧРМО РК в целях оценки налоговых расходов Комсомольского СМО РК:

а) формирует перечень налоговых расходов Комсомольского СМО РК согласно приложению №1 к настоящим Правилам;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Комсомольского СМО РК, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Комсомольского СМО РК за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Комсомольского СМО РК на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.

II. Формирование перечня налоговых расходов Комсомольского СМО РК

5. Проект перечня налоговых расходов Комсомольского СМО РК на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется МКУ «ФЭУ Администрации ЧРМО РК» начиная с 2020 года до 15 апреля и направляется на согласование в Администрацию Комсомольского СМО РК.

6. Администрация Комсомольского СМО РК начиная с 2020 года до 10 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Комсомольского СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ Комсомольского СМО РК, структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) целями социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящимися к муниципальным программам Комсомольского СМО РК.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в МКУ «ФЭУ Администрации ЧРМО РК».

В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Комсомольского СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) целями социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Комсомольского СМО РК на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий Администрации Комсомольского СМО РК.

При наличии до 30 мая не урегулированных разногласий, они рассматриваются Межведомственной комиссией по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Черноземельского района РК.

7. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 6 настоящих Правил перечень налоговых расходов Комсомольского СМО РК размещается на официальном сайте Комсомольского СМО РК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) в случае изменения полномочий Администрации Комсомольского СМО РК, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Администрация Комсомольского СМО РК не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в МКУ «ФЭУ Администрации ЧРМО РК» соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Комсомольского СМО РК.

9. Перечень налоговых расходов Комсомольского СМО РК с внесенными в него изменениями формируется до 1 ноября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК в рамках формирования проекта Решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходов Комсомольского СМО РК

10. В целях оценки налоговых расходов:

- Администрацией Комсомольского СМО РК проводится оценка эффективности налоговых расходов;

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Калмыкия представляет в Администрацию Комсомольского СМО РК информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Комсомольского СМО РК за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Комсомольского СМО РК за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

11. Отнесение налоговых расходов Комсомольского СМО РК к муниципальным программам Комсомольского СМО РК осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам Комсомольского СМО РК.

12. Оценка эффективности налоговых расходов Комсомольского СМО РК осуществляется Администрацией Комсомольского СМО РК ежегодно в срок до 10 мая и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

13. Критериями целесообразности налоговых расходов Комсомольского СМО РК являются:

а) соответствие налоговых расходов Комсомольского СМО РК целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) целям социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящимся к муниципальным программам;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

14. В случае несоответствия налоговых расходов Комсомольского СМО РК хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящих Правил, Администрации Комсомольского СМО РК надлежит представить в представительный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

15. В качестве критерия результативности налогового расхода Комсомольского СМО РК определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам Комсомольского СМО РК, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам Комсомольского СМО РК, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

16. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

17. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

- сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;

- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Комсомольского СМО РК, на 1 рубль налоговых расходов Комсомольского СМО РК и на 1 рубль расходов бюджета Комсомольского СМО РК для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета Комсомольского СМО РК;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов) определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Комсомольского СМО РК определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Комсомольского СМО РК определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:

,

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Комсомольского СМО РК j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет Комсомольского СМО РК, оцениваются (прогнозируются) по данным администраторов доходов;

B0j - базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Комсомольского СМО РК j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета Комсомольского СМО РК в i-м году по отношению к базовому году, доведенный Министерством финансов Российской Федерации до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Комсомольского СМО РК, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

21. Базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Комсомольского СМО РК j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

,

где:

N0j - объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Комсомольского СМО РК j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

22. По итогам оценки эффективности налогового расхода Администрация Комсомольского СМО РК формулирует выводы:

- о достижении целевых характеристик налогового расхода;

- о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;

- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам.

Паспорта налоговых расходов Комсомольского СМО РК, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются Администрацией Комсомольского СМО РК в МКУ «ФЭУ ЧРМО РК» ежегодно до 10 мая.

23. МКУ «ФЭУ ЧРМО РК» обобщает результаты оценки налоговых расходов Комсомольского СМО РК и представляет их для рассмотрения в Межведомственную комиссию по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Черноземельского района РК до 1 июня.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Комсомольского СМО РК учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Погода

Праздники

Новое на сайте

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Statistics

Просмотры материалов : 643056