ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО
СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от «1» апреля 2021 г. № 19 п. Комсомольский
«Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава
Комсомольского сельского
муниципального образования
Республики Калмыкия (ахлачи) Б.М.Борисов
Приложение
к постановлению Администрации
Комсомольского СМО РК
№19 от «1» апреля 2021 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Правила, Комсомольское СМО РК).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"куратор налогового расхода" – Администрация Комсомольского СМО РК, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам Комсомольского СМО РК;
"нормативные характеристики налоговых расходов Комсомольского СМО РК" - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1;
"оценка налоговых расходов Комсомольского СМО РК" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Комсомольского СМО РК, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Комсомольского СМО РК;
"оценка объемов налоговых расходов Комсомольского СМО РК" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Комсомольского СМО РК, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов Комсомольского СМО РК;
"паспорт налогового расхода СМО РК" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Комсомольского СМО РК;
"перечень налоговых расходов Комсомольского СМО РК" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Комсомольского СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) целями социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящимися к муниципальным программам;
"плановый период" – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
"плательщики" - плательщики налогов, сборов;
"социальные налоговые расходы Комсомольского СМО РК" - целевая категория налоговых расходов Комсомольского СМО РК, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Комсомольского СМО РК" - целевая категория налоговых расходов Комсомольского СМО РК, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"технические налоговые расходы Комсомольского СМО РК" - целевая категория налоговых расходов Комсомольского СМО РК, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целевой категории налоговых расходов Комсомольского СМО РК, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;
3. В целях оценки налоговых расходов Администрация Комсомольского СМО РК:
а) формируют паспорта налоговых расходов Комсомольского СМО РК, содержащие информацию, предусмотренную приложением №2 к настоящим Правилам;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Комсомольского СМО РК и направляют результаты такой оценки в МКУ «Финансово-экономическое управление Администрации Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – ФЭУ ЧРМО РК).
4. ФЭУ ЧРМО РК в целях оценки налоговых расходов Комсомольского СМО РК:
а) формирует перечень налоговых расходов Комсомольского СМО РК согласно приложению №1 к настоящим Правилам;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Комсомольского СМО РК, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Комсомольского СМО РК за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Комсомольского СМО РК на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект перечня налоговых расходов Комсомольского СМО РК на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется МКУ «ФЭУ Администрации ЧРМО РК» начиная с 2020 года до 15 апреля и направляется на согласование в Администрацию Комсомольского СМО РК.
6. Администрация Комсомольского СМО РК начиная с 2020 года до 10 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Комсомольского СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ Комсомольского СМО РК, структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) целями социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящимися к муниципальным программам Комсомольского СМО РК.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в МКУ «ФЭУ Администрации ЧРМО РК».
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Комсомольского СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) целями социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Комсомольского СМО РК на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий Администрации Комсомольского СМО РК.
При наличии до 30 мая не урегулированных разногласий, они рассматриваются Межведомственной комиссией по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Черноземельского района РК.
7. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 6 настоящих Правил перечень налоговых расходов Комсомольского СМО РК размещается на официальном сайте Комсомольского СМО РК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) в случае изменения полномочий Администрации Комсомольского СМО РК, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Администрация Комсомольского СМО РК не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в МКУ «ФЭУ Администрации ЧРМО РК» соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Комсомольского СМО РК.
9. Перечень налоговых расходов Комсомольского СМО РК с внесенными в него изменениями формируется до 1 ноября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК в рамках формирования проекта Решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период).
10. В целях оценки налоговых расходов:
- Администрацией Комсомольского СМО РК проводится оценка эффективности налоговых расходов;
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Калмыкия представляет в Администрацию Комсомольского СМО РК информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Комсомольского СМО РК за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Комсомольского СМО РК за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
11. Отнесение налоговых расходов Комсомольского СМО РК к муниципальным программам Комсомольского СМО РК осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам Комсомольского СМО РК.
12. Оценка эффективности налоговых расходов Комсомольского СМО РК осуществляется Администрацией Комсомольского СМО РК ежегодно в срок до 10 мая и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов Комсомольского СМО РК являются:
а) соответствие налоговых расходов Комсомольского СМО РК целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Комсомольского СМО РК и (или) целям социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящимся к муниципальным программам;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
14. В случае несоответствия налоговых расходов Комсомольского СМО РК хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящих Правил, Администрации Комсомольского СМО РК надлежит представить в представительный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налогового расхода Комсомольского СМО РК определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам Комсомольского СМО РК, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам Комсомольского СМО РК, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
16. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
17. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
- сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Комсомольского СМО РК, на 1 рубль налоговых расходов Комсомольского СМО РК и на 1 рубль расходов бюджета Комсомольского СМО РК для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета Комсомольского СМО РК;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов) определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Комсомольского СМО РК определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Комсомольского СМО РК определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Комсомольского СМО РК j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет Комсомольского СМО РК, оцениваются (прогнозируются) по данным администраторов доходов;
B0j - базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Комсомольского СМО РК j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета Комсомольского СМО РК в i-м году по отношению к базовому году, доведенный Министерством финансов Российской Федерации до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Комсомольского СМО РК, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
21. Базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Комсомольского СМО РК j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
,
где:
N0j - объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Комсомольского СМО РК j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
22. По итогам оценки эффективности налогового расхода Администрация Комсомольского СМО РК формулирует выводы:
- о достижении целевых характеристик налогового расхода;
- о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Комсомольского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Комсомольского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам.
Паспорта налоговых расходов Комсомольского СМО РК, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются Администрацией Комсомольского СМО РК в МКУ «ФЭУ ЧРМО РК» ежегодно до 10 мая.
23. МКУ «ФЭУ ЧРМО РК» обобщает результаты оценки налоговых расходов Комсомольского СМО РК и представляет их для рассмотрения в Межведомственную комиссию по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Черноземельского района РК до 1 июня.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Комсомольского СМО РК учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.